По всем вопросам:
shkolasuz@gmail.com
0
2345
02 сентября 2019
Друзья, поздравляю всех с Началом учебного года! Сегодня идём в Школы/Университеты, выходим из отпусков. В День знаний грех не поделиться самым важным знанием о развитии человека-школьника и человека-студента. Конечно, из тех знаний, до которых я дошёл. Итак, топ-7 идей, о которых стоит подумать, занимаясь самообразованием или образованием наших детей. 1️⃣ Не слушайте никого, кто заявляет, что он что-то понимает в будущем. Единственное, что понятно о будущем — это то, что ничего о нем не понятно. Можно признать факт неопределённости и учиться с этим жить, развивая навык адаптивного мышления в условиях неопределенности, а можно быть заложником иллюзий людей, которые уверовали в свою способность предвидеть и даже предопределять будущее — лично или коллективно. «Жизнь богаче воображения» — как-то раз сказал мой друг, Азамат Цебоев. Процитирую Джоя Ито, руководителя MIT Media Lab, бессменного участника рейтинга наиболее влиятельных людей планеты по версии журнала TIME: ▪️ «Я больше не верю в футурологов, они обычно ошибаются. Себя я называю nowist — человек, который живет сейчас, — я пытаюсь понять, как выработать способность реагировать на что угодно. <…> Это даже духовный навык. Важно держать свою периферию максимально открытой и адаптироваться как можно быстрее. Думаю, это будет важный навык выживания людей и компаний в будущем». ▪️ «Скорость и хаос пугают лишь тогда, когда вы пытаетесь все контролировать. Нужно отказаться от идеи контроля и быть уверенным в своей способности собирать сущности вместе по ходу дела. Сейчас информации так много, что более сильная информационная перегрузка уже невозможна. Утонуть в реке четыре метра глубиной — то же самое, что утонуть в океане. А если вы умеете плавать, не важно, сколько под вами воды. Вы просто понимаете, что стоять уже нельзя, слишком глубоко, и вступает в силу другой подход: планы не работают, карты не работают. Вам нужны компас, траектория и некие ценности, чтобы решать все на ходу». 2️⃣ Самый важный навык для адаптации в условиях неопределенности — ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ. В ходе эволюции мы выжили благодаря сотрудничеству друг с другом. Объединяя наши независимые образы действительности, мы по-настоящему, быстро образуемся, обогащаемся, превращаемся в метасистемы — ОБРАЗОВАНИЯ, организации более высокого порядка, обладающие более широким спектром возможностей для выживания и развития. ▪️ Восприятие образов жизни, отличающихся от наших, требует мужества и мудрости. Проблема в том, что столкновение с другими образами жизни/мышления/действия вызывает у нас, как правило, негативные чувства, которые мы с легкостью вытесняем и проецируем на партнеров по диалогу. Важно научиться проживать разные динамически меняющиеся спектры чувств. Развивая эмоциональный интеллект, мы можем открыть для себя LQ — интеллект любви, в основе которого находится язык любви — мы можем начать видеть эмоциональные сигнатуры реальности, можем научиться использовать их для коммуникации друг с другом. ▪️ Для нас самих и для наших детей Открытый диалог является основным навыком выживания. ▪️ Что нужно чтобы воспитать ребёнка в Открытом диалоге? Максимальная честность… Проблема в том, что мало, кто знает, что это такое. Обычно люди подменяют настоящую честность собственным представлением о реальности. На мой взгляд, максимальная честность состоит в признании незнания, признании неопределенности, неуверенности. Честность проявляется в признании возможности существования другого варианта описания реальности, другой реальности в целом. Самое смешное, — согласно научным экспериментам, даже с физической точки зрения возможно существование альтернативных реальностей. Так что сосед по дому действительно может видеть другую реальность… ▪️ Итак, с самого рождения чрезвычайно важно создать для детей настоящую открытую среду развития — среду без иллюзии, без специальной особой картины, в которой мы желаемое выдаём за действительное. ▪️ Детям нужна настоящая презентация реальности — от слова «present» — «настоящее, подарок». Ребёнок адаптируется к настоящей картине мира и на её основании строит свою жизнь. Здорово, если эта картина реалистичная. Наши дети, если им не мешать, могут научиться чувствовать свои цели в балансе с обществом, самостоятельно выбирая оптимальный путь своей жизни, сохраняя здоровье и счастье, реализуя себя в командах и экосистемах. Истинное многообразие, развитый эмоциональный интеллект, способность сопереживать, способность любить (LQ) — это основа адекватного контакта с реальностью для нас самих и наших детей. ▪️ Осознание простого факта — образование и развитие максимально эффективно осуществляются в группах — приводит к нас к переосмыслению значения командной работы и экосистем. Развивая свою способность к работе с многообразием, развивая свой эмоциональный, социальный интеллект и язык любви, мы приобретаем решающее конкурентное преимущество — социальный капитал и связи. Мы научаемся находить и создавать экосистемы, которые максимально благоприятствуют поддержанию и развитию нашего здоровья, нашего творческого потенциала. Развитие EQ, LQ у наших детей, развитие у них способности к осознанному выбору сообществ — ключ к их благополучию. 3️⃣ Отсюда вытекает третий навык — умение чувствовать реальность, чувствовать потребности среды на эмоциональном уровне, умение развивать навыки, необходимые для удовлетворения этих потребностей с опережением. Зная реальность, чувствуя среду, её потребности, мы будем актуальны вне зависимости от того, как изменится реальность. Главное — научиться не цепляться за предыдущий опыт как за единственную точку опоры. 4️⃣ Чувствование среды невозможно без хорошего самочувствия на индивидуальном уровне. Хорошее самочувствие — это непрерывная обратная связь с телом. Вне зависимости от того, какое у нас тело — биологическое или бионическое — навык биологической обратной связи, хорошего САМО-чувствия — это основа здоровья, основа развития, основа хорошего качества жизни. Вне зависимости от внешних условий, навык хорошего самочувствия позволяет нам оставаться в «оптимальной жизнедеятельности с положительным эмоциональным тонусом и творческой реализацией» (научное определение здоровья в физиологической научной школе академика К.В.Судакова). 5️⃣ Способность принимать, чувствовать целый мир, принимать себя в нём — лежит в основе навыка восстановления баланса жизни. Я называю этот навык способностью к обнулению. «Прийти в себя», «стать собой», «быть собой» — всё это про навык Принятия. Мы отказываемся от любых форм долженствований и учимся проживать Жизнь в том виде, какой она является. Это не значит, что мы сдаёмся. Это значит, что мы становимся реалистичными, и учимся проживать жизнь по-настоящему, следуя здоровым целям. 6️⃣ Цель определяет восприятие. Как только мы ориентируемся на Здоровые цели, наша жизнь начинает улучшаться. Мы учимся довольствоваться малым — учимся получать удовольствие от самого факта жизни, учимся чувствовать благодарность каждый раз, когда происходит что-то, что не убивает нас… Это навык целостности, умения быть собой, проживать свою жизнь без претензий. Это своеобразная закалка, которая абсолютно полезна для реальной жизни. 7️⃣ Наладив контакт с реальностью, научившись хорошо чувствовать себя и партнеров по диалогу, мы не только научаемся чувствовать потребности среды, — мы приобретаем навык быстрой выработки навыков. ▪️ Сверхбыстрое обучение, сверхбыстрые результаты — добро пожаловать в новую информационную реальность. ▪️ Мы живём в век автоматизации. Все, что можно автоматизировать, будет автоматизировано. Постепенно роботы вытеснят человека из производства. Однако появляются и другие формы деятельности, в которых человек востребован. ▪️ Чрезвычайно важно научиться быстро вникать в суть предлагаемых инноваций и продуктов, быстро подхватывать полезные инициативы — такое Погружение становится возможным, если мы сконцентрированы на минимальном результате деятельности и минимальных затратах ресурсов. Мы понимаем, что с помощью простого алгоритма, простых знаний, мы можем чрезвычайно быстро развивать новые возможности и новые навыки. Быстрое обучение открывает двери в любое социальное пространство, двери нашей самореализации. Итак, короткое резюме: самое важное — максимально быстрая адаптация, умение работать в команде, LQ, хорошее самочувствие, быстрое развитие навыков. Друзья, обнимаю крепко, с Днём знания вас! Берегите себя! |
|
Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии/0