По всем вопросам:
shkolasuz@gmail.com
Школа СУЗ-2013. Аудиозапись вебинара №9 «Сила привычки».Как создать привычку улучшения здоровья? Привычки играют огромное значение в нашей жизни. Если внимательно присмотреться к повседневности, то можно обнаружить, что вокруг нас происходят в целом повторяющиеся события, отличающиеся друг от друга только рядом деталей. Мы реагируем на них однообразным, наиболее привычным для нас способом, редко обращая внимание на автоматичность наших действий. В работах американского исследователя Бенджамина Либета, а позднее и немецкого исследователя Джона-Дилана Хайнеса доказана автоматичность процесса принятия решений. С помощью измерительного оборудования (исследование вызванных потенциалов головного мозга и функциональная магнито-резонансная томография) исследователи определили, что определенные зоны головного мозга, отвечающие за то или иное решение, возбуждаются раньше, чем это осознает испытуемый. По сути, ощущение, что наша еждневная активность определяется сознательным выбором, является лишь стойкой иллюзией. Согласно современным физиологическим представлениям, вся наша жизнь, несмотря на ее кажущееся внешнее многообразие, представляет из себя последовательный ряд отрезков, начинающихся с потребностей, заканчивающихся их удовлетворением с помощью автоматически воспроизводящихся стереотипических (привычных) действий. Источником для формирования программ удовлетворения потребностей является наш коллективный опыт, зафиксированный в коллективном сознании и генетической памяти. Качество нашей жизни, состояние нашего здоровья зависит от качества нейропрограмм, которые используются нашим организмом для привычного реагирования на повторяющиеся события жизни. Проще говоря, состояние нашего здоровья определяется привычками нашего поведения и психической деятельности – тем, что мы говорим, делаем и даже думаем!
Так как же повысить качество этих нейропрограмм? Для того, чтобы реально изменить течение нашей жизни, улучшить здоровье, качество жизни, необходимо изменить содержание нейропрограмм, с помощью которых мы в своем индивидуальном сознании и поведении отражаем окружающую действительность. Но парадокс заключается в том, что то, что мы говорим, делаем и думаем, и, как следствие, состояние здоровья, по сути, запрограммировано “общественно-исторической средой, в которой живет индивид” (по акад. РАМН К.В.Судакову). Более того, изменение этих программ вызывает резкую негативную эмоциональную реакцию и при настойчивой необходимости изменения стереотипа может привести к развитию невротических состояний. Павлов писал: “Мне кажется, что часто тяжелые чувства при изменении обычного образа жизни, при прекращении привычных занятий, при потере близких людей, не говоря уже об умственных кризисах и ломке верований, имеют свое физиологическое основание в значительной степени именно в изменении, в нарушении старого динамического стереотипа и в трудности установки нового”.
Все ли так плохо? Исходя из вышесказанного, у нас может сложиться впечатление абсолютной, фатальной предопределенности нашей жизни, не оставляющее свободы для какого-либо выбора… Однако гениальные достижения отечественной физиологической школы, созвучные изменению ньютоно-картезианской модели науки на квантово-механическую, а также множеству древних традиционных культур и учений, показывают, что это не так.
На Девятом Уроке Школы “Система управления здоровьем”-2013 мы ответим на важнейшие вопросы: 1. Можно ли изменить динамические стереотипы, определяющие наше поведение и здоровье? 2. Нужно ли менять привычки? Полезно ли это для здоровья вообще? 3. Когда и как это можно делать? Для ее получения Вы можете воспользоваться ссылкой: При приобретении тематического блока Цели. Бизнес. Саморазвитие, куда также входит этот урок, его стоимость составит 1100 рублей. Оформив полный курс Школы СУЗ, Вы сможете получить запись данного урока за 900 рублей |