0
4652
26 ноября 2017

Правила здоровой коммуникацииЛев Гордон (Lev Gordon) задал мне вопрос о них — я ответил, заодно решил опубликовать — может быть и вам пригодятся!

Правила коммуникации нам нужны, когда есть проблемы. Если проблем нет — можно без проблем коммуницировать)))

Правила выхода из проблемной коммуникации и профилактики проблем с коммуникацией в дальнейшем:

1. Цель определяет восприятие. Если я сейчас испытываю неудовлетворенность, то это говорит о том, что я отклонился от здоровой цели и вижу реальность с искажениями. Я могу их усиливать, если буду действовать из этого состояния — поэтому лучше всего для меня остановиться, отдышаться, прийти в себя, в чувства и ощущения, вспомнить, что цель определяет восприятие.

Это важно не для «поиска виноватых» в сложной ситуации. И нельзя насильно изменить свою цель на хорошую, если меня уже понесло. Это важно для того, чтобы остановиться и не создать дополнительных проблем.

2. Остановившись, я ПРИНИМАЮ, ВОСПРИНИМАЮ то, что со мной происходит по возможности без претензий и долженствований. Происходит то, что происходит — и я это изучаю, осознаю. Сложные чувства, негативные чувства, события, переживания, действия других людей — я все осознаю, воспринимаю. «Посидеть на дорожку», «прийти в себя», «утро вечера мудрее» — это все про остановку и возвращение к самому себе. Прежде, чем мы сможем реализовать себя, нужно вернуться к себе, почувствовать себя и свои ощущения.

3. Честность. Нужно быть максимально честным по отношению к себе и окружающим, чтобы быть здоровым, чтобы был результат деятельности. Для максимально честного и искреннего выражения себя необходимо чувствовать себя.

Что еще более важно, необходимо быть целиком в себе — необходимо помнить о том, что наши неудовлетворенность и раздражение говорят нам о том, что мы отклонились от здоровой цели — и коммуникация из этого состояния будет приводить к проблемам, если мы не достаточно честны с другим человеком и не делаем поправку на свое состояние.

Лучший способ коммуникации в состоянии раздрая — попросить другого человека о помощи и искренне поделиться с ним своими переживаниями, не искажая цель диалога, не начиная «лечить», «учить», «наставлять», «оценивать», «осуждать» другого. Ведь плохо нам — и это мы обратились за помощью. Важно помнить о психологической проекции и не переносить свои проблемы на других.

Если обстоятельства не располагают к просьбе о помощи (что редко), важно четко придерживаться конкретной цели диалога, о которой вы договорились, и коммуницировать с человеком четко вокруг цели, ни в коем случае не оценивая и осуждая его, но спокойно сообщая о препятствиях на пути к общей цели, требующих внимания со стороны партнера.

Популярные материалы

Похожие материалы

Комментарии/0

Оставить комментарий