«О живом и мертвом»

21
9138
06 ноября 2012

В одной из социальных сетей для докторов сегодня наткнулся на замечательное эссе о психосоматической медицине доктора Гусева В.А., чье мнение полностью разделяю.

Рекомендую к прочтению всем своим читателям…

Психотерапевт Гусев В.А.

О живом и мертвом.

Трудно сказать когда заболела медицина. То, что она болеет — это очевидно. Об этом много пишется и говориться на страницах этого портала: зарплаты маленькие, участки закрываются, социальный престиж профессии падает. Слабо успокаивает, что медицина болеет не одна, а за компанию с другими социальными институтами — той же педагогикой, например. Скорей всего медицина заболела благодаря хваленой материалистической науке, которой так гордиться «цивилизованное» человечество и развитие которой и привело планету к тому, что все вокруг нас и мы сами стали грязным. Теперь все приходиться очищать, воду, воздух, организмы, сознания.
Сначала люди изобрели машины, а затем медленно и верно стали машинами. Успехи химии создали иллюзию всемогущества. Целители из докторов начали превращаться в механиков: давление снижено — повысить, понижено — поднять, что-то течет — остановить, не течет — включить. Не проще ли сразу вживить куда надо электроды и пульт управления в карман. Идеал механистической медицины. Только медицина — ли это? Посмотрите, что является результатом такой медицины. В нашем обществе исчезла мудрая живая старость. Пожилые люди превращаются в химически зависимых марионеток с пустыми глазами. Знаете анекдот? «Лежит Рембо в засаде. Захотелось пить — выпил таблетку и прошло. Захотелось есть — выпил таблетку и прошло. Захотелось спать — выпил таблетку и прошло. Захотелось в туалет — выпил таблетку и прошло. Захотелось женщину — выпил таблетку и прошло. Под утро таблетки закончились и навалилось все сразу. Так и многие старики — когда нет таблеток, наваливается все сразу.
Первая заповедь любого доктора: «Не навреди». Однажды я ехал в поезде с женщиной, которая со слезами на глазах говорила: «Зачем они называют это неизлечимым? Почему честно не говорят — мы не можем это вылечить, поищите кого-то другого». Почему престиж конфессии оказывается дороже исцеления? С каких пор современные медики забыли девиз Парацельса: «Нет неизлечимых болезней, бывают неизлечимые люди». Как это случилось? Почему медики ослепли?
Когда я работал пульмонологом — все мои пациенты стояли в очереди к одному массажисту. Я пошел посмотреть, что делает этот парень. Он признался, что вообще не массирует астматикам грудную клетку, как советует инструкция. Зато до красноты растирает им область надпочечников. И тут меня осенило. Адреналин! Астматики блокируют собственные надпочечники. Почему? Адреналин — это гнев. Астматики не позволяют себе гневаться. Почему? Ну конечно, в народе сказано: «Обида душит!». Конечно, они не гневаются, они обижаются. Надпочечники блокируются — для расширения бронхов, нужен внешний адреналин. Как все просто!
Доктор — в переводе с латыни — учитель. Задача доктора — помочь пациенту научиться пользоваться своим организмом. Тогда пациент исцелиться — так поступали доктора, древности. Так поступают современные доктора. Если астматик научиться проявлять свои негативные чувства — он исцелиться. Проверено. У меня был пациент-астматик, который выбрал себе профессию прокурора. Он позволял себе гневаться с разрешения государства. Когда он выступал в суде — у него никогда не было приступов. Еще я видел начинающийся приступ астмы у своего сына. В детстве его младшая сестра внезапно выхватила у него игрушку, он собрался было ее стукнуть — и тут увидел мое сердитое лицо и… начал хватать ртом воздух. Я тут же обнял его успокоил — и сказал своим детям: «Деритесь сколько хотите». Лучше пусть они будут в синяках и царапинах — чем больные. В моем сыне столкнулись два импульса — естественный гнев, и страх наказания. Фриц Перлз сравнивал любого больного с самолетом на авианосце, который чтобы взлететь развивал предельную мощность двигателей при зажатых тормозах. Затем тормоза отпускались — и самолет стремительно взлетал. Если тормоза не отпустить и двигатели не выключить — через несколько минут самолет начинал разваливаться. Точно также происходит с людьми.
Это были мои первые прозрения — потом их было множество. Когда я пытался вникнуть в суть вопроса мне попалась книга: «Общая патология человека» под редакцией трех (трех!!!) академиков медицинских наук, уважаемых А. И. Струкова, В.В. Серова и Д.С. Саркисова. В создании книги приняли участие сотрудники более десятка крупнейших медицинских институтов и исследовательских центров. Итак, какой же модели придерживаются классики медицины? Вот, что написано в руководстве: «…в любом случае болезнь есть нарушение нормального (оптимального) способа реализации потребностей. А поскольку свобода — это возможность реализовывать разумные потребности человека, постольку болезнь связана с нарушением этих свобод».
Ну куда уж проще и понятней. Любая болезнь возникает вследствие блокирования естественного течения энергии, естественного проявления потребностей человека. Самолет на авианосце.
А как же с врожденными болезнями? Я бы напомнил, что семья — это единая система. А дети — самое слабое звено. По моему глубокому убеждению — до трех лет, до знаменитого кризиса трехлеток — лечить нужно не детей, а родителей. Посмотрите фильм: «Прекрасная зеленая», кто не видел. Но это тема отдельной статьи.
Хотите еще пример? Я работал на скорой помощи и не видел ни одного плачущего инфарктника. (Если эту статью читают сотрудники скорой помощи — напишите о своем опыте.) У инфарктников жуткая боль, им дают азота закись, колют все, что можно. Но они не плачут. Расплакаться — значит принять некое событие, ситуацию. Однажды я ехал в поезде и по внутренней связи позвали врача в один из вагонов. Я пришел и обнаружил женщину в прединфарктном состоянии. Лицо ее было как будто окаменевшим.
Дальше состоялся следующий разговор: «У вас уже был инфаркт?» «Да шесть лет назад». «У вас что-то случилось в жизни?» «Да невестка меня обидела». «Вы можете ее простить?» «Нет, я эту сволочь никогда не прощу». «Вы можете хотя бы расплакаться?» И тут начинало происходить следующее. Лицо этой женщины начинало смягчаться, глаза блестели от слез, она буквально оживала и тут же спохватывалась, поскольку чувствовала что если расплачется — простит свою невестку. Принципы дороже жизни. Наша страна это не раз доказывала. Я уколол ей то, что обнаружил в поездной аптечке. Там обычно ничего нет кроме зеленки и термометра. На ближайшей станции ее унесли на носилках. «Дура» — как вы знаете в переводе — твердая. «Печаль на сердце ложиться», — сказано в народе. Еще как ложиться. Также есть выражение «каменное» сердце. Если сердце окаменело — жди инфаркта.
Я рискну поставить диагноз официальной медицине. Она начала болеть разделением. Психосоматика — означает «душа-тело». Древняя медицина изучала человеческое существо в этом единстве. Вся древняя медицина была психосоматической. Как и почему произошло это разделение — я не знаю. Но знаю, что когда душа — отделяется от тела — это смерть. Поэтому в моей картине мира — разделяющая медицина, является убивающей. Как вы назовете по другому состояние когда душа теряет всякую возможность проявляться в химически зарегулированном теле?
Я не открываю ничего нового. В учебном руководстве «Психиатрия» (1995г.) российские авторы М.В. Коркина, В.В. Марилов приводят следующий список типичных психосоматических заболеваний: «гипертония, тиреотоксикоз, нейродермит, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, язвенный колит, гастрит, язвенная болезнь желудка, ИБС, инфаркт миокарда, большое число кожных и урогенитальных заболеваний». Авторы отмечают, что «…эффективное лечение больных с психосоматозами невозможно без учета пихосоциальных факторов возникновения заболеваний и привлечения методов психотерапии». «Длительное малоэффективное лечение данной категории пациентов, помимо затрат сил и средств — наносит моральный ущерб «всей системе здравоохранения, дискредитируя в глазах больного и его семьи, его друзей и сотрудников по работе всю медицинскую теорию и практику» (В.Д. Тополянский, М.В.Струковская — 1987г.). Так же отмечается, что врачам общего профиля, терапевтами, гастроэнтерологам, кардиологами, хирургами, необходимо иметь хотя бы общее представление о психосоматозах (М.В.Коркина, В.В. Марилов — 1995г.)
Я буду смелее, чем мои предшественники. По моему мнению, так как нет живого тела без души, так и нет чисто соматических болезней. В графе «этиология» множества заболеваний — стоит прочерк. На самом деле там надо писать — человек. Официальная медицина не может поверить, что человек может быть источником собственных страданий. Если вы поймете зачем ему это нужно — вы узнаете как его исцелить. Но для этого нужна смелость и честность. Когда я не знал, что сказать моему пациенту, я настраивался на то, что бы я ему сказал, если бы это был последний час моей жизни. Честность исцеляет.
У меня есть полушуточный афоризм: «В борьбе современной медицины с человеком — человек, как правило побеждает. Вот пример от одного из моих любимых докторов, великого мастера Карла Витакера:
«А другой важнейший опыт связан с неудачной плановой операцией. Одна из 50 женщин, которых мы трижды в неделю видели в клинике, страдала от неподдающейся лечению хронической боли. Уже пять-шесть лет каждый менструальный период превращался для нее в ад. Ее знала вся клиника, и ничто не могло ей помочь. В конце концов шеф решил удалить у нее матку, чтобы остановить боль.
Это была моя работа – обычная операция. Я никогда не встречал ее мужа или детей, только ее тело и ее боль. Операция успешно закончилась через полчаса или вроде того. Врач-интерн накладывал швы; анестезиолог, как обычно, снял пакет с эфиром с аппарата, чтобы омыть легкие пациентки кислородом. Внезапно машина взорвалась! Кошмар! У пациентки изо рта потекла кровь, а через четыре часа она скончалась. Никто не знал, почему, откуда взялась электрическая искра, но женщина была мертва. И я подозреваю, что ее смерть унесла мое желание продолжать по окончании стажировки специализацию в этой области медицины». То, что произошло — на мой взгляд — типичная психосоматика. Любой длительно практикующий хирург расскажет вам десяток таких историй.
Доктор — в переводе учитель. Врач от слова «врать», что когда-то означало гадать, предсказывать, ворожить. Из-за того, что предсказания древних врачей часто не сбывались, слова «врать» приобрело еще один смысл — говорить не правду. Когда-то мне попалась пациентка в карточке которой я обнаружил, что ее восемь лет выписали после неудачно курса химиотерапии с неоперабельной онкологией. Я расспросил ее. Женщина была малограмотной дояркой из села. Она вспомнила, что действительно несколько лет назад чем — то болела, где-то лежала. Врачи когда ее выписывали сказали, что с ней все хорошо будет. Она взяла и поверила. В данном случае предсказание сбылось.
Чтобы помочь больному — медику либо приходиться брать на себя миссию учителя, становиться доктором. А это невозможно без психосоматического подхода, без понимания взаимовлияния и связи психических и соматических процессов. Либо гадать на анализах и ворожить на рецептурных бланках.
Еще я упоминаю слово душа в этой статье. Конечно можно стыдливо не переводить слово «психо» на русский язык. Так обычно и делают. Но материализм, на мой взгляд, для медицины еще более тяжелая болезнь, чем разделение. На территории моего родного мединститута, теперь уже медуниверситета рядом с главным корпусом построили церковь. Весьма символично. Все как в жизни. Материализма нет — разделение есть. Специалисты по телу отдельно. По душе отдельно. Но на одной территории. Увы!

 

Похожие материалы

Комментарии/21

  • Юрий | 06 ноября 2012 в 13:31

    Как мне кажется стремление познать «непозноваемое» заводит в тупик любого человека… Рекция на эти потуги , «проблемы» и со здоровьем тоже. В чем же проблема ? В неправильном способе познания как мне кажется. И этот способ неправильная логика. Что бы человек ни думал , делал , достигал всё насмарку , поскольку во всем неправильный выбор — результат неправильного мышления.

  • Юрий | 06 ноября 2012 в 13:35

    Еще. Почему и нельзя заниматься хиромантией ибо многое сказаное делает свое дело. Спешите говорить и предсказывать добро , выздоровление и т.д. Спасение !!!

  • grammar | 06 ноября 2012 в 14:43

    Поправьте, пожалуйста ошибки «ться» и «тся».

    Потому что стать становиТЬся нечитаемой, а может оказатся интересной.

    • DmitryShamenkov | 06 ноября 2012 в 19:04

      Спасибо за рекомендацию. В данном случае я сохранил орфографию и пунктуацию автора.

  • Iгорь | 07 ноября 2012 в 01:33

    Правильный бунтарский дух! По мне такое.
    Хотя и кажется, что автор лоскутами откуда-то доставал статью. Набросками.

  • Евгений | 08 ноября 2012 в 19:50

    Не совсем понял про операцию по удалению матки. Пациентку так достала боль, что она решила проперироваться и «на авось» умереть под наркозом без каких-либо отрицательных чувств?
    А так все круто. Синхрония сознания и материи.)

  • Ольга | 13 ноября 2012 в 15:49

    В 12- м году 3- го тысячелетия автор утверждает, что до 3-х лет надо лечить родителей… Считаю это абсурдом. До зачатия маленького это надо делать, известный факт, если хотим иметь здоровое новое поколение. И не лечить, а грамотно оздоравливать.
    Очень понравились новые для меня толкования понятий доктор и врач. Благодарю, это подтверждает актуальность и важность продолжения моих исследований в этой области, начатых еще в школьное время.
    А вот медицину психосоматическую, так и не внедрив «повсеместно», давно пора заменять другой вариацией. И не ждать, пока преввлирование процента рождаемости над противоположным приведет и в России и на Украине к такой вот картинке, описанной профессором, доктором мед.наук Г.Л.Апанасенко на Всемирном научном конгрессе в Киеве в октябре прошлого года…ладно,об этом в моем блоге, а то не коммент, а статья получится.

    Итак, тема важная. Делаю, для себя вывод, что и в сети , а не только на государственных уровнях, она в стадии пещерной.

    Благодарю автора. Успехов!

  • Галина | 13 ноября 2012 в 22:17

    Всё-таки радостно видеть, что в медицине появляются честные и пытливые умы. Конечно же не может быть неизлечимых заболеваний, могут быть неосведомлённые лекари, которые причину болезней так долго и совершенно безрезультатно ищут в физической плоскости. Большая часть психосоматических заболеваний имеет именно психологическую природу, это подтверждается уже многочисленными примерами. Вот только именитые авторитеты никак не хотят это признавать, причины, на мой взгляд, очевидны и довольно банальны. Но так не будет вечно и деятельность Дмитрия яркое тому подтверждение.

  • Галина | 13 ноября 2012 в 23:40

    Дорогой Дмитрий! разделяю многие Ваши мысли по поводу болезни. Я занимаюсь функциональной диагностикой, часто просматриваю суточные мониторы ЭКГ и вижу у молодых людей ишемические изменения при сильных отрицательных эмоциях, чего никогда не находят при пробах с физической нагрузкой. Уверена, что и коронарография у них ничего не покажет. Исследований в этой области мало, здоровым людям монитор не ставят, все выявляется случайно. НО к эти выводам пришла раньше изучая работы Пучко и эзотерическую литературу. Стало понятно, что болезнь не в теле, и каждый сам зарабатывает свою болезнь. Мало кто из пациентов с этим согласится, как правило, у них все виноваты вокруг. Очень рада, что есть возможность следить за Вашими работами, я желаю Вам успехов и буду ждать новых публикаций. Очень интересно у Вас было по артериальной гипертензии. Лекарств много, а инсультов больше.

  • Надежда | 14 ноября 2012 в 03:00

    С благодарностью и почтением к Вам. Дмитрий!
    Эссе Гусева В.А., как фонарик для ищущих своё понимание решения проблем со здоровьем.Правда человека из мира медицины.
    Я — Обычный человек, переставший верить врачам лет 20 назад.Путь самопознания, самоосознания и саморазвития осуществляю благодаря такому окружению, как Ольга Алексеевна Бутакова «Академия Здоровья», Сергей Куренков «Человек разумный?»,Тамара Свищёва, Барбара Марсиниак «Плеядеанские ключи к живой библиотеке» и Вы — Дмитрий.
    Каждую рекомендацию этих людей пропускаю через собственное восприятие и осознание.Из развалюхи с букетом проблем по здоровью я превратилась в образ, который вдохновляет и внушает доверие окружающих. Душа и тело — единое пространство, в котором живёт Жизнь и её смысл.

  • Аксиния | 14 ноября 2012 в 08:44

    Ух ты как интересно.
    У меня болезнь, которую не хотят вылечить наши доктора. Поняв это я кинулась копаться в себе — искать боль. Но мне было сложно одной блуждать по закаулкам своих блоков и стереотипов, и тогда я начала искать психотерапевта в проводники. Но они как-то… кхм) улыбались, когда я связывала свою болезнь с обидной на отца.
    В общем.. Спасибо!!
    Оказывается со мной в городе живет человек, психотерапевт, которого я, к тому же, знаю и который, как оказалось сможет понять меня. И если бы не «Облачный атлас» через который я попала сюда.. ух ты..
    Гениально, на сколько все вовремя происходит! Спасибо)

    • Ирина | 15 ноября 2012 в 21:57

      Аксиния, здравствуйте! Полностью поддерживаю Ваше движение в верном направлении!Статья Дмитрия оч. понравилась, есть интересные ссылки интересных авторов. Хочу поделиться :книги доктора Лууле Виилма оч.многое обьясняют в плане психосоматики. Посмотрите! Успехов.

  • Ольга | 14 ноября 2012 в 23:55

    «Трудно сказать когда заболела медицина» — к сожалению, мы можем точно сказать, когда это произошло.Отношение к больному и болезням изменилось
    из-за Второй Мировой войны. Тогда появился нынешний подход к лечению —
    » съел таблетку — встал в строй!». Так что я современную медицину называю
    военной.
    Дмитрий, Вы совершенно правы, очень хорошая статья. Добавлю- например, известно, что в Италии очень низкий уровень сердечно-сосудистых заболеваний,
    но не из-за знаменитой итальянской еды, пиццу все едят, а, видимо, из-за привычки «открывать сердце», иногда поплакать, католические традиции.

  • Татьяна | 16 ноября 2012 в 06:26

    Сразу вспомнила случай из своей жизни.
    До того, как я стала заниматься своим здоровьем серьезно (по-молодости), как-то зимой у меня воспалился лобный правый пазух. Боль была невыносимой….Пошла к лору. Она осмотрела (горло, уши, нос), выписала антибиотики, уколы, нос закапать (я уже не помню какие именно лекарства — это было 10-ть лет назад). На больничном я пробыла 2 недели, потом еще отходила от лечения недели 2…насморк конечно же не проходил почти никогда.
    Прошло примерно 8,5 лет после этого случая. Мое мировоззрение поменялась. Сама начала заниматься своим здоровьем. Я уже и забыла — как это болеть, простывать, гланды уменьшились, мой нос прочистился. И вдруг в январские праздники я к вечеру почувствовала, что у меня начинает болеть мой правый лобный пазух, как когда-то давно. Ночь я промаялась, боль была невыносимой, все повторилось как тогда…..но я решила не ходить в больницу. Сначала решила обратиться к своему очень хорошему знакомому йогу. Он пришел, помассировал живот, помассировал правую руку. Прогрел какие-то точки на правой кисти, намазал мазью. Сказал, что это поджелудочная железа дала сбой, а отобразилось в пазух. Я поняла, что в январские просто наелась жирной и масляной пищи, за что и получила от организма «привет!».
    Боль постепенно начал стихать, ночью я спокойно уснула с небольшой еле заметной болью. Утром я проснулась здоровой! Больше пазух не болел!
    Я вспомнила, как меня лор лечил в первый раз…..подавлял симптомы попросту.
    Я не рекламирую и не пропагандирую разных целителей и знахарей. Я не веду пропаганду против врачей………
    Я буду обращаться к знающим людям, которые развиваются сами, которые любят дело, которым занимаются. Честно и добросовестно относятся к людям. И не важно доктор это или нет.

  • Ольга | 27 ноября 2012 в 22:52

    Дмитрий, я разделяю то, что многие болезни от нас же самих. Я пробовала не пить лекарства, а просто отлеживалась , например, с температурой и какими-то признаками простуды. проходило примерно столько же дней,как и раньше при приеме лекарств. и я даже обычно себе давала ответ почему я заболела. Я очень обидчивая и говорят,что «личность» у меня… я это принимаю, правда, не всегда сразу. Меня заносит иногда, как говорят, на поворотах. и я заметила, когда мне плохо со мной происходит какая-то переключка, я как-будто все отпускаю и меня накрывает любовь ко всему. Хотя в обычной жизни я тоже теперь стала видеть много красивого. У меня вопрос конкретно про инфаркт.. в этом году умер молодой знакомый от инфаркта, но это был просто лучезарный мужчина… и вряд ли к нему относится то, что написано в данной статье. Что вы об этом думаете? что может быть причиной еще? спасибо.

    • DmitryShamenkov | 28 ноября 2012 в 14:41

      Ольга, причин может быть много… Один из важнейших самообманов заключается в том, что мы думаем, что здоровьем заниматься не нужно… Одним из обязательных элементов Системы управления здоровьем является создание карты здоровья. Это позволяет однозначно обнаружить предпосылки внезапной сердечной смерти у молодых, становящейся сейчас распространенным явлением. Но в любом случае, триггерным механизмом, запускающим инфакрт миокарда, практически всегда является стресс — несоответствие желаемого действительному, попросту говоря, самообман. Поэтому, как не крути, все равно, для любого живущего человека первым шагом на пути к здоровью должно быть осознание того, что честность во всех отношениях — это ключ.

  • Людмила | 06 декабря 2012 в 20:37

    У каждой болезни есть причина, а какая причина заболевания коксоартроза и артрита? на что обратить внимание, что нужно изменить в себе, характере, мировоззрении?

  • настя | 17 декабря 2012 в 13:25

    Вчера, совершенно случайный человек, рассказал мне о таком Явлении, как Вы — Дмитрий, я поражена, что Сеченов и Павлов — являются прородителями и трансерфинга Зеланда и нлп и всяких другим практик ныне модных. Казалось нового, чего мы не знаем уже нет. Все, грубо говоря, те же яйца, только в профиль. Но Вы хорошо объединили и причесали все, ранее открытое и забытое. Спасибо.
    А к теме возможностей мозга человека или сознания, расскажу Вам историю.
    Моей второй дочке было 3,5мес. Я вернулась в город после лета в деревне. Переезд, куча дел и переживаний. Перегуляла на улице с детьми и вечером того же дня имела неприятный разговор с бывшим мужем по текущим очень нехорошим проблемам. Все это очень меня раздражало и расстраивало,отвлекало от детей семьи и не давало возможности радоваться и омрачало перспективы. Утром я проснулась с заложенным ухом, у детей сопли. Вызвала лора на дом. А мужу горю, а если меня заберут в больницу? Как ты с ребенком? Он мне говорит = с отитом в больницу не кладут. А мне не спокойно. Ухо как-то онемело. Приехал лор, осмотрел детей, выписал там что-то и говорит давайте и ВАс гляну. Начинает смотреть, выстукивать камертоном, туда-сюда. И говорит, берите полис, паспорт и срочно в больницу. Короче, подтвердили острую нейросенсорную потерю слуха. Я реву, у меня грудной ребенок дома, а мне врач говорит — Вы молодая женщина, ребенок и так вырастет, а Вы инвалидом останетесь, если не ляжете на 16 дней лечения как при инсульте — преднизолон, ноотропил, кавентон и т.д. Кормить все равно нельзя с такими препаратами. Мне сделали одну капельницу в этот же вечер, я проснулась ночью, отмотала мысленно по какому поводу меня шарахнуло (дела с бывшем мужем), приняла решение, дала себе слово. Утром слух вернулся на 100%, меня продержали 5 дней, но муж мне привозил ребенка и я его кормила, да еще и до 2 лет.

  • Василий | 09 сентября 2014 в 23:12

    А где первоисточник? И кто автор?

    • DmitryShamenkov | 10 сентября 2014 в 15:26

      Василий, здравствуйте!
      В самом начале статьи есть ссылка на доктора Гусева.

  • Елена | 15 сентября 2014 в 22:32

    Доброго всем времени суток!Моя жизненная позиция абсолютно сходится со статьёй,но,к сожалению ,если произошёл психологический сдвиг у человека(и он приобрёл соответственно физический недуг),его уже сложно «спасти»,и мой многолетний опыт работы провизором в аптеке тому подтверждение.Некоторых удаётся вернуть к здравомыслию,но в большинстве «болеющие» как будто взятку хотят дать своему организму лекарствами «подороже».
    А ещё я вегетарианка именно с позиции жалости к животным,и думаю,что люди страдают,потому что убивают чужих детей,родителей и т.д.,хотя почти каждый отдельно взятый человек на вряд ли любит пачкаться в чужой крови.В этом смысле все лукавят,от такого вранья тоже «рождаются болячки».

Оставить комментарий