Ожирение монахов в Тайланде – бомба замедленного действия.

0
3226
14 января 2019

БАНГКОК. Будда в своем весёлом воплощении часто изображается с довольной улыбкой и гигантским дрожащим животом. Эта модель изобилия кажется очень подходящей в Таиланде, где талии буддийских монахов страны настолько расширились, что чиновники здравоохранения выпустили общенациональное предупреждение.

Буддийские монахи, собирающие милостыню в Бангкокке. Обильные подаяния сладкой и жирной пищи приводят к проблемам с весом среди монахов.  Аманда Мустард для Нью Йорк Таймс.

В июне официальные лица из департамента общественного здравоохранения Таиланда призвали мирян предлагать более здоровые милостыни монахам, которые каждое утро выходят из храмов в шафрановых одеждах, чтобы бродить по улицам, собирая еду согласно буддийской традиции.

Ампорн Бежаполпитак, заместитель генерального директора департамента, также предложил, чтобы монахи добавили больше физической активности — например, уборку в своих храмах — к своей сидячей жизни в молитвах и медитациях.

В Таиланде, который занимает второе место в Азии после Малайзии, ожирение достигло тревожного уровня. Каждый третий тайский мужчина страдает ожирением, более 40 процентов женщин имеют избыточный вес согласно данным национального обследования здоровья Таиланда.

Монахи находятся на переднем крае проблемы. Согласно исследованию, проведенному Университетом Чулалонгкорн, почти половина страдает ожирением, более 40 процентов имеют высокий уровень холестерина, почти 25 процентов имеют высокое кровяное давление, и каждый десятый страдает диабетом.

«Ожирение у наших монахов — это бомба замедленного действия», — сказала Чонджит Ангкатаванич, профессор питания и диеты на факультете объединенных наук о здоровье в Бангкоке. «Многие монахи страдают от болезней, которые, как мы знаем, на самом деле можно предотвратить».

Молодые монахи во время сбора милостыни в Бангкоке. Почти половина монахов Таиланда страдают ожирением, и правительство призывает людей давать им более здоровую пищу.  Аманда Мустард для Нью Йорк Таймс.

Когда исследователи начали изучать пищевые привычки тайских монахов, они были озадачены. Монахи потребляют меньше калорий, чем население в целом, но многие из них страдают ожирением.

«Один из главных виновников — сладкие напитки», — сказала профессор Чонджит.

Монахам запрещено есть после полудня, поэтому для поддержания своей энергии многие полагаются на сильно подслащенные напитки, в том числе энергетические.

Последователи тайского буддизма верят, что подношение милостыни обеспечивает им хорошую карму в этой и следующей жизни. Иногда они также надеются подарить удачу умершим членам семьи.

Но благонамеренные религиозные предложения сладких напитков и жирной пищи имеют непредвиденные последствия для здоровья.

«Безалкогольные напитки, коробочный сок, сладкие закуски, а также многие продукты, купленные в магазине, содержащие глютамат натрия, но мало белка и клетчатки» — профессор Чонджит назвала нездоровые продукты, которые регулярно получают монахи.

Кроме того, так много буддистских верующих жертвуют купленную в магазине еду, что излишки иногда перепродаются обратно в магазины. Некоторые недобросовестные продавцы перерабатывают их, что означает, что монахи могут получать испорченную еду в подаяниях.

Некоторые податели милостыни все еще делают вещи по-старому. Вилаван Лим из Бангкока, делает для монахов домашнюю еду каждое утро на протяжении более десяти лет. В принципе, монахи не должны показывать предпочтения в отношении определенных продуктов, но она сказала, что монах, который приходит к ней домой каждое утро делает намёк, что ему действительно понравилось.

Расфасованная еда, продаваемая монахам. «Безалкогольные напитки, коробочный сок, сладкие закуски и многие другие продукты из  магазина», —  профессор по питанию, описывает некоторые типичные пожертвования.

«Сегодняшний пикантный соус — его любимый», — сказала г-жа Вилаван, смешивая чили, чеснок, лайм и креветочную пасту в острой смеси, которую подают вместе с бланшированными овощами.

Она ждала у своего дома монаха, который прибыл за подаянием в свое обычное время и произнёс короткое благословение перед тем, как уйти в следующий дом. Когда его чаша для милостыни была заполнена пакетами с едой и упакованными напитками, он переложил ее содержимое в ведро, которое нес помощник. В течение 10 минут ведро было заполнено до краев кулинарными подаяниями.

«Я действительно не знаю об ожирении у монахов», — сказала г-жа Вилаван. «Но я осознаю, что монах, приходящий в 6 часов, довольно тучный, и его здоровье в последнее время, похоже, ухудшилось».

Работая с правительством Таиланда и религиозными властями, профессор Чонджит руководит проектом «Здоровое питание для монахов». Проект финансируется Тайским фондом укрепления здоровья — автономным правительственным учреждением и его цель — улучшить образ жизни монахов посредством обучения вопросам питания и физической подготовки.

В его пилотной программе в 2016 году приняли участие 82 монаха в храмах и монашеском колледже, и ее результаты были положительными в части снижения веса и уровня холестерина.

Теперь проект публикует брошюры с рецептами, которые последователи буддизма могут использовать для приготовления здоровой и недорогой еды для монахов. Некоторые предложения включают коричневый рис с небольшим количеством белка и много овощей. (В то время как традиционная тайская еда состоит из небольшого количества мяса или рыбы с овощами, современная кухня использует гораздо больше жира и сахара.)

Проект побуждает монахов вести журнал своих ежедневных физических нагрузок. Упражнения, такие простые, как прогулки по храму не менее 40 минут в день, могут компенсировать спокойный темп их монашеских обязанностей.

Подготовка риса для монахов в Бангкоке. «Монахи должны помнить о том, что они едят», — сказал бывший директор тайского буддийского колледжа.

Монахи сказали исследователям, участвующим в проекте, что они часто не замечают, что прибавляют в весе из-за своих свободных одежд. Профессор Чонджит и ее команда придумали пояс с узлами, чтобы указать, где, по их мнению, должна быть здоровая линия талии. Они также снабдили монахов измерительными лентами, разделенными на четыре цвета, чтобы указать различные размеры живота.

В стране, которая на 90 процентов состоит из буддистов, тайские монахи почитаются как аскеты, призванные помогать мирянам на их пути к просветлению, выявлять слабости сообщества, которые недавно включали в себя сексуальные и коррупционные скандалы. Это непростая задача.

«Мы пытались разработать что-то функциональное, что не повредит самооценке монахов», — сказала профессор Чонджит. «Приятно видеть, как они игриво сравнивают узлы своих ремней и понимают, что они прибавили в весе, и что пришло время сесть на диету».

Проблема монахов с избыточным весом касается не только Таиланда. В 2012 году правительство Шри-Ланки выпустило руководство от медицинских экспертов и диетологов о видах пищи, которые верующие должны предлагать святым людям.

В декабре Совет монахов Таиланда выпустил свои первые указания по монашескому здоровью, включая рекомендации по питанию и упражнениям для монахов, а также рекомендации для мирян, которые кормят их и заботятся о них. Совет также призвал монахов взять на себя ответственность за свое питание и способствовать более здоровому образу жизни в своей среде, а также верующих-буддистов.

«Монахи должны помнить о том, что они едят, о количестве и типе еды», — сказал Пра Маха Бунчуай Дуджаи, бывший директор Буддийского колледжа Чиангмая в северном Таиланде, который участвовал в разработке рекомендаций.

«Это одно из учений Будды», — сказал он. «Когда мы здоровы, мы можем лучше служить людям».

Ссылка на источник: https://www.nytimes.com/2018/08/12/world/asia/thailand-monks-obesity.html?fbclid=IwAR0oExi2hFowhpKY3CxjWAEr73t3MSyexvjV3RIRlG703w6c_kzPBWP2tuk

Похожие материалы

Комментарии/0

Оставить комментарий