По всем вопросам:
shkolasuz@gmail.com
Командные сети — ключ к успеху в бизнесе0
6837
23 апреля 2016
Недавно международная аудиторская и консалтинговая компания Deloitte опубликовала исследование глобальных бизнес-трендов за 2016 год. Несмотря на то, что подобные исследования проводятся ежегодно, это исследование ознаменовывает собой начало новой эпохи в организации и структуризации бизнеса и подразумевает глобальный переход от традиционной должностной иерархии к созданию гибкой командно-сетевой структуры. Нужно отметить, что этот переход не является неожиданным, о необходимости перестраивания структурной модели организации в крупных компаниях писалось уже давно (например, в книге Ари де Гиуса “Живая компания” 1997 года, в статье Гиффорда Пинчота «Альтернатива иерархии» 1998 года, в книге Кристофера Мейера и Стэна Дэвиса “Живая организация” 1999 года). Сейчас мы можем наблюдать как это происходит на практике: 82% из более 7000 опрошенных Делойтом крупных компаний уже реорганизованы по этому принципу, либо пребывают в процессе реорганизации. Нововведения касаются понимания роли служащих и руководителей: в условиях быстрого развития цифровых и информационных технологий становится возможной и эффективной коллаборация людей вокруг интересующих их проектов. Традиционная карьерная вертикаль с жесткими рамками должностных обязанностей не только не дает проявить работнику творческий импульс, но также ограничивает его мышление и возможности к личностному и профессиональному росту. Дж. Берсин в своем обзоре исследования Deloitte пишет: «Мы должны воспринимать организацию компаний, как индустрию Голливудского кино: люди собираются вместе, работают, применяя свои навыки и способности в различных программах и проектах, принимают оптимальные решения, и после этого многие из них переходят в другие «фильмы».» В создавшихся условиях возникает необходимость переосмысления работы лидеров, которые, по сути, являются такими же членами команд, как и остальные, но, при этом, должны поддерживать качественный обмен информацией внутри групп и между ними. Это влечет за собой пересмотр существующей организации информационного пространства внутри компании, а так же требует максимально прозрачной коммуникации на всех уровнях. В свою очередь, это ведет к разработке и внедрению нового цифрового инструментария и предоставлению компанией необходимого образования работникам. «Как показывают вышеописанные тенденции, организациям сегодняшнего дня предстоит пересмотреть стратегии руководства, акцентируя внимание на культуре и обязательствах, предоставляя необходимое образование работникам, а также разрабатывая необходимый инструментарий для отделов информации, аналитики и цифрового подбора кадров, чтобы люди могли эффективно работать в команде и обмениваться информацией.» — пишет Дж. Берсин. Исследование выявило четыре ключа к успеху в новой организационной модели:
Здесь хочется обратить особое внимание на то, что переход к командно-сетевой структуре представляет собой естественное движение к оптимизации трудовой деятельности компаний на основе принципа системного мышления. Такой подход максимально приближен к модели процессов, протекающих в природе, что объясняет эффективность и преимущества новой организации. Если в компаниях с традиционной должностной иерархией карьерная вертикаль представляет собой долгий «поступенный» путь, где есть разобщенность работников и, нередко, отсутствие четкого видения и понимания служащими общей цели компании, то в компаниях, которые выбрали структуру командных сетей, каждому человеку дается возможность наиболее полно и результативно себя проявить и приумножить свой вклад за счет синергии и быстрого обмена информацией в группе единомышленников. Для этого, однако, необходимы условия максимально точного обмена информацией, прозрачности целей, финансовых потоков и привязанной к ним мотивации сотрудников. Дж. Берсин пишет по этому поводу: «В конечном итоге, при работе в командных сетях, работники вознаграждаются не на основании занимаемой позиции, а на основании их вклада. Дни лидерской должностной иерархии («Я — начальник, делай, что я говорю») прошли. На ее месте возникает новый тип карьеры, основанный на навыках, общности системы ценностей, последовательности и вкладе в компанию в целом.» Понимание общих целей и миссии компании невозможно без рождения общей корпоративной культуры, без ощущения общих ценностей и точности коммуникации. Как мы знаем, природные сообщества — живые функциональные системы — управляются информационными процессами. Следовательно, появление любых искажений в информационном пространстве системы приводит к ее распаду. Поэтому сейчас, как никогда, важно умение вести открытый диалог, выражать со всей ответственностью свое мнение и прислушиваться к мнению других, искренне и своевременно обмениваться своими соображениями и переживаниями. Если же бизнесу, как сети социального уровня, удается воспитать людей, понимающих ценность и силу честности, умеющих давать и принимать ясную обратную связь, создаётся сообщество доверия, «Community of trust», что, в свою очередь, благотворно влияет на жизни людей, на семьи, общество, и приносит здоровье и счастье на много поколений вперед. Узнать больше о процессах взаимосвязи бизнеса и здоровья можно, прочитав оригинал статьи Дж. Берсина об исследовании Deloitte 2015 на английском языке, ознакомительный фрагмент статьи на русском языке, а также посмотрев вебинар Дмитрия Шаменкова «Принципы высокоэффективных команд для развития бизнеса и жизни». Другие материалы Школы СУЗ по схожим темам: Вебинар «Здоровый бизнес» Подробнее узнать об оптимальных стратегиях развития сотрудников, и получить серию бесплатных и платных материалов по теме можно в проекте Школы СУЗ «Живые системы в бизнесе» http://business.suz.academy/
Статья подготовлена участницей Школы СУЗ Яной Коршак |
|
Похожие материалы
Оставить комментарий
Комментарии/0